+7 (499) 390-54-32

Праздник каждый день


  • menu-item Салюты малые
  • menu-item Салюты средние
  • menu-item Салюты большие
  • menu-item Ракеты
  • menu-item Петарды
  • menu-item Одиночные салюты
  • menu-item Дневные и наземные фейерверки
  • menu-item Летающие фейерверки
  • menu-item Римские свечи
  • menu-item Фонтаны
  • menu-item Небесные фонарики
  • menu-item Хлопушки и бенгальские огни
  • Мы рады видеть Вас, Аноним ВОЙТИ Регистрация

    Наши
    ПРЕИМУЩЕСТВА:

    • Акции
    • Распродажи
    • Дисконтные карты
    • Огромный ассортимент

    Бикфордов шнур. История появления

    Бикфордов шнур: история появления

    Бикфордов шнур, не смотря на то, что его применение не всегда было в мирных целях, сослужил человечеству неплохую службу. Сегодня он уже практически отправлен на заслуженный отдых, но в особых случаях, когда нет возможности использовать электричество, все же применяется.

    Где и когда появился бикфордов шнур

    Отцом бикфордова шнура, в честь которого он и был назван, стал английский кожевенник и торговец Уильям Бикфорд. Он проживал в той части Великобритании, где располагалось множество шахт по добыче руды.

    Сам Бикфорд к руде никакого касательства не имел, но, естественно, был наслышан о проблемах шахтеров. Одной из них были трудности с использованием пороха и некачественных фитилей для подрыва породы.

    У Бикфорда был друг – канатный промышленник. Будучи у него в гостях, на Бикфорда однажды снизошло озарение, когда он увидел, как плетутся веревки из отдельных волокон. Он понял, как это можно применить при изготовлении подрывного фитиля. Для этого было достаточно наполнить пространство между веревками порохом.

    И дело заспорилось. По центру веревки пропускали стопин. Он обеспечивал стабильность горения фитиля. Оплетка была предусмотрена двойная, чтобы не распускалась. При этом навивка производилась в разные стороны. Шнур пропитывали смолой или лаком (асфальт) для того чтобы защитить его от губительного воздействия влаги.

    Прострелы случались и теперь, однако они сократились до минимума. И что немаловажно, теперь работы могли вестись и в водной среде.

    Дальнейшая эволюция

    Как обычно, эйфория быстро проходит. Через некоторое время и у бикфордова шнура нашлись серьезные недостатки. Вторая мировая война показала, что он ненадежен. Шнур часто гас под водой, скорость его прогорания была крайне нестабильна, да и рассчитать его длину для точного подрыва по времени было трудно. Кроме того, асфальт мог растрескаться, сырость гасила конец фитиля и т.д.

    Поэтому инженеры приступили к поиску более совершенного решения. Так оплетка стала диагональной. При этом ее смежные слои стали разнонаправленными. Шнур обрел гибкость и прочность. Оплеталось изделие теперь до 5 раз.

    Черный порох использовать перестали. Его заменили на нитроглицериновый. Стопин уступил место трем переплетенным хлопчатобумажным нитям с разной пропиткой. Никаких Вам затуханий и прострелов. Да и время прогорания теперь можно было рассчитать.

    Кроме того, асфальт стал не только верхним покрытием, но и промежуточным. А потом верхний его слой и вовсе заменили на пластиковый. Это уже был не тот шнур, что прежде, Но название «бикфордов» закрепилось за ним прочно.